«ТМЗ» запускает в производство модернизированный двигатель
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, завершается технологическая подготовка производства модернизированного тракторного двигателя. С июля начнутся серийные поставки этой продукции в адрес заказчика.
Модернизированный двигатель заменит серийные моторы и станет основным в поставках на конвейер Петербургского тракторного завода (ПТЗ). Его основное отличие от своих предшественников – система охлаждения наддувочного воздуха с ОНВ типа «воздух-воздух» и вентилятор 813 мм с электроуправляемой вязкостной муфтой. Трактор «Кировец» К-7М, для которого предназначен двигатель, тоже прошёл модернизацию. Новшества касаются важных систем трактора: гидравлики, системы управления, телеметрии. На нём также будет применён новый блок радиаторов, включающий охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух».
Несмотря на то, что и вентилятор, и блок радиаторов – покупные изделия, для их установки на двигатель и трактор было необходимо спроектировать и изготовить оригинальные детали и провести испытания трактора. Конструкторы производителя и заказчика – ТМЗ и ПТЗ – провели компоновочные работы, разработали рабочие чертежи по системе питания воздухом и системе охлаждения нового изделия.
«Проработана установка более эффективного радиатора, охладителя наддувочного воздуха, а также вязкостной муфты в сборе с крыльчаткой вентилятора, расположенной на оси коленчатого вала двигателя, – рассказал заместитель главного конструктора ПАО «ТМЗ» Андрей Шутов. – Дополнительно проведена доработка электрической схемы ЭСУ двигателя и изменено программное обеспечение электронного блока управления двигателя, что позволило обеспечить контроль теплового режима систем трактора и в зависимости от температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла гидросистемы своевременно и быстро управлять работой вентилятора».
Для оценки эффективности изменений модернизированного двигателя на территории ФГУП «Поволжская МИС» были проведены испытания трактора К-7М с тестированием системы охлаждения с различными вариантами облицовки трактора и двумя типами вентиляторов. Результаты испытаний показали, что новая система охлаждения трактора обеспечивает требуемый тепловой режим работы двигателя при различных нагрузках и подтверждает её эффективность. В числе преимуществ модернизированного двигателя с системой «воздух-воздух» – снижение расхода топлива, то есть повышение экономичности двигателя; уменьшение количества вредных выбросов в атмосферу, выделяемых двигателем с отработавшими газами, – улучшение экологичности; а также снижение тепловых нагрузок на детали поршневой группы и головки цилиндра двигателя, следовательно, увеличение ресурса и надёжности двигателя в целом.
Сегодня служба технологической подготовки производства ведёт большую работу по подготовке к серийному выпуску модернизированного двигателя. Осваивается выпуск новых деталей, идёт подготовка испытательных боксов. Параллельно продолжается работа над усовершенствованием двигателя. Будет модернизирован ременной привод, ведётся работа над чугунной головкой блока.
Следующая новость: Конференция дилеров «КАМАЗа».
- 5557Я2-3405012
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ)
- 4320-3507015
- Колодка стояночного тормоза (нового образца)
- 375-2302007
- Редуктор переднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.