Службе качества «КАМАЗа» - 45 лет

Службе качества «КАМАЗа» - 45 лет

25 ноября 2020

Сегодня Службе качества «КАМАЗа» исполнилось 45 лет. В 1975 году, 25 ноября, приказом генерального директора «КАМАЗа» Льва Васильева было создано Управление контроля качества.

Разработка комплексной системы управления качеством предприятия началась одновременно с выпуском первого грузовика КАМАЗ-5320. С тех пор Камский автогигант многократно подтверждал качество выпускаемой продукции. Так, в 2001 году компания получила сертификат соответствия системы качества международным стандартам ИСО-9001:2000, через восемь лет была проведена сертификация уже на соответствие ИСО-9001:2008. В 2011 году «КАМАЗ» подтвердил уровень «Пять звёзд» в конкурсе Европейского фонда менеджмента качества по модели EFQM «Признанное совершенство». В 2013 году международная ассоциация IQNet отметила «КАМАЗ» специальным дипломом как передовое предприятие во внедрении и поддержании СМК. Также автогигант стал победителем IX Международного турнира по качеству стран Центральной и Восточной Европы. Помимо этого «КАМАЗ» стал дипломантом Программы «Российское качество» и получил право на использование общефедерального одноимённого знака для маркировки продукции.

Поздравляя коллектив с этим праздником, первый заместитель генерального директора «КАМАЗа» – исполнительный директор Юрий Герасимов подчеркнул, что вопрос качества – это вопрос № 1, стоящий перед предприятием и каждым камазовцем. «Только делая качественный автомобиль, мы можем достойно держаться на рынке и иметь хорошие экономические показатели. В службе качества сейчас происходят большие изменения, направленные на улучшения. Они касаются и коллектива, и новых подходов, и взаимодействия с подразделениями», – отметил руководитель.

Говоря о переменах, директор по качеству ПАО «КАМАЗ» Антон Сарайкин подчеркнул, что с принятием новой Стратегии качества в 2017 году и с выводом автомобилей поколения К5 был получен новый импульс для развития. «Мы существенно расширили свой функционал: добавились задачи по аудиту производственных процессов, приёмке продукции корпоративных клиентов, расширению рекламационной деятельности, аудиту и координации вопросов качества в области закупок, SPC-координации, – рассказал Антон Сарайкин. – Большая работа проделана в части развития коммуникаций в области качества – это очень важный раздел системы ISO 9001. Установлена системная обратная связь с нашими дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники».

Также совместно с Корпоративным университетом были проведены мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе «3 НЕ». Охват обученного персонала по вопросам качества увеличился в пять-шесть раз. Реализуется проект по повышению статуса контролёра качества – эта задача реализована на финишных участках автомобильного завода, полученный опыт теперь переносится и на другие заводы. По качеству покупных изделий блок закупок ужесточил договорные условия по гарантии, разработал систему стимулирования для поставщиков за поставки качественной продукции.

Системная работа организована по исключению внутренних и рекламационных топ-дефектов. За это время показатель IPHV (количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей) снизился на 25%. Показатель дефектности инспекционного контроля АРА снизился на 35%. Внедрена панель КPI по качеству – теперь каждый руководитель процесса может у себя в гаджете в режиме онлайн посмотреть основные показатели своего процесса. В настоящий момент идёт внедрение проекта единой информационной системы управления качеством QMS, а также пилотного проекта по SPC – это статистические методы управления процессами с учётом использования умных средств измерения и ПО Q-DAS.


Следующая новость: Электробусы КАМАЗ готовы к зиме.

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Реактивная штанга

Все автовладельцы более или менее знают, какие запасные части являются расходниками их «железных ко

Радиатор

Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю

Тормозной шланг

Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух

Амортизатор

На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным

Тормозной барабан

Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является

Пусковой подогреватель

Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.